Образовательная программа в Учреждении разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики.
Обучение на русском языке ведется в соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 года №50 "Об образовании в Чувашской Республике", статья 5 "Язык образования", Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" от 25.11.2003 №36 статья 2, 7. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики осуществляется с 4-х лет в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Положение о языке образования МБДОУ "Детский сад №4 "Ромашка"
Описание основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 4 "Ромашка" Урмарского района Чувашской Республики.
Программа включает три основных раздела:
· целевой
· содержательный
· организационный
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
· социально‑коммуникативное развитие,
· познавательное развитие,
· речевое развитие,
· художественно‑эстетическое развитие,
· физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.
Ведущие цели Программы — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
В программе рассматриваются значимые для разработки и реализации Программы характеристики, прежде всего это возрастные психофизические особенности развития детей без отклонений, детей с ЗПР, детей с ОНР, а также принципы подходы к детям с различными особенностями здоровья. Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Принципы и подходы построения образовательного процесса:
· деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
· культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;
· развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;
· научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
· полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.
· строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Пояснительная записка к основной образовательной программе
Аннотация к образовательной программе
Календарный учебный график
Учебный план